г. Москва, ул. Никулинская, д. 35, стр. 1
пн-пт с 9:00 до 18:00
г. Москва, ул. Никулинская, д. 35, стр. 1
пн-пт с 9:00 до 18:00

Замороженный хлеб — новая возможность для бизнеса


Замороженный хлеб — новая возможность для бизнеса

Мировой рынок замороженной продукции начал развиваться еще в 1970-х. Сегодня он растет намного быстрее по сравнению с российским, который появился лишь в 90-х годах прошлого века. Замораживают на данный момент буквально все: от привычного нам хлеба до булочек, мини-багетов, пицц, рогаликов, лепешек, штруделей и кренделей.

Преобладающие тенденции

Для стран СНГ характерно резкое снижение спроса на обычную повседневную выпечку. Традиционное производство становится нерентабельным, и по этой причине уже закрылось немало пекарен подобного формата. А вот интерес к инновационным кондитерским изделиям повышается день ото дня.

Такая тенденция объясняется множеством факторов:

  • снижением качества традиционного хлеба;
  • наличием чуть ли не у каждого домашней хлебопечки;
  • отказом от хлеба как такового в рамках перехода на правильное питание;
  • повышением спроса на альтернативные мучные изделия — лаваш, плоскую выпечку и пр.

Все это так или иначе влияет на работу магазинов, пекарен, заведений HoReCa. И компаниям важно изучать эти аспекты, чтобы понять, каким будет ближайшее будущее. На данный момент одно можно сказать определенно: банальный ассортимент с низким качеством не привлечет покупателей. Особенно сейчас, когда технология замороженного хлеба набирает все большие обороты. Такое направление выгодно для предпринимателей, и сегодня к нему приковано множество взглядов.

Чем привлекателен быстрозамороженный хлеб?

Продукт — по сути своей полуфабрикат — или сырой, и тогда он дешевле на 30 %, или частично приготовленный. Его доставляют в торговую точку и уже там он доводится до полной готовности. Клиент же получает горячий свежий продукт. И в этом его неоспоримое и главное преимущество — удобство. Потребитель не тратит время на готовку, а сразу получает свежеиспеченные изделия: 10–15 минут в духовке и можно подавать к столу. Продавцы же всегда могут держать в ассортименте горячий ароматный хлеб, но при этом экономить:

  • не нужно расширять штат сотрудников, которые замешивают тесто;
  • не придется думать, как быть с непроданными товарами, так как партии выпекаются по мере продажи предыдущих;
  • не понадобится докупать специализированное оборудование для выпечки собственными силами;
  • не надо искать решения, как снизить влияние человеческого фактора на конечную продукцию;
  • не возникнет ситуаций, когда спрос непредвиденно вырос, а закрывать его нечем.

Если говорить о вкусовых качествах, то особой разницы между традиционным и замороженным хлебом нет. Полуфабрикат тоже готовится из натуральных ингредиентов, не содержит вредных добавок и улучшителей. А после выпекания выглядит не менее аппетитно и пахнет так же ароматно.

Будущее замороженной продукции

Перспективы у хлебных полуфабрикатов многообещающие. Как минимум потому, что это безотходное производство и полная независимость от пекарен и служб доставки. Плюс у продукции долгий срок хранения: в морозильной камере в пределах 6–18 месяцев, то есть думать, куда списать большие объемы просрочки, вряд ли придется. Ассортимент же обширен — уже сейчас в нем не менее 100 видов хлеба с отличными вкусовыми характеристиками.

Последнее особенно важно. Хлебный рынок перенасыщен, а потребителей все больше интересуют именно новые продукты. Поэтому, чтобы выжить, компании обязаны вводить в свой ассортимент различные новинки. К тому же нельзя упускать из вида, что покупатели особенно полюбили багеты и булочки для гамбургеров, которые хотят приобретать рядом с домом и буквально «с пылу с жару». Всем этим запросам способен соответствовать только замороженный хлеб. По оценкам экспертом, пика своей популярности он достигнет уже через 2–3 года и будет особенно распространен в городах-миллионниках. Поэтому тем, кто еще не переориентировался, придется поторопиться.