Рынок продуктов питания имеет постоянное свойство совершенствоваться и эволюционировать. Не стал шагом назад и постепенный переход к замороженной выпечке и хлебобулочным изделиям у ведущих игроков фудсервиса. На сегодняшний день всем шеф-поварам и владельцам бизнеса в этой сфере прекрасно известно о существовании данного направления, о его достоинствах, недостатках и особенностях с разных точек зрения: как с точки зрения человека, работающего с продукцией на профессиональном уровне, так и потребителя и собственника бизнеса. Предлагаю сегодня рассмотреть вопрос существования замороженной выпечки с точки зрения хозяина заведения, а именно — чем может помочь внедрение замороженной выпечки в обиход и использование с аспекта экономии.
Материальная экономия
Казалось бы, здесь всё просто. Мы покупаем у дистрибьютора или производителя замороженный продукт, который можно долго хранить в морозильном ларе, который будет свежим тогда, когда нужно, который всегда будет работать на мой бизнес. Если взглянуть более пристально, мы можем для себя выделить несколько факторов, которые будут снижать расходы, ведь, как известно, идеальные расходы всегда стремятся к нулю.
Первым фактором здесь стоит срок хранения продукта в замороженном виде. Зачем каждый день закупать ингредиенты для того, чтобы испечь пирожок, когда ты можешь купить один раз в неделю/месяц/квартал уже коробку готовых пирожков? Мука, ванильный сахар, начинка — всё это будет день за днём уходить в просрочку и списание, ибо наверняка абсолютно всё не будет израсходовано за рабочий день. Конечно, да, мы можем корректировать объём закупаемых ингредиентов, но, если брать средние цифры, мы существенно снижаем расходы при переходе на полуфабрикаты.
Второй фактор — снижение трудозатрат персонала, а, значит, повышение его эффективности. За то же самое время, что условный повар бы приготовил 40 пирожков, он может приготовить 400. Это не говорит об увеличении эффективности в 10 раз, но посудите сами: вместо того, чтобы замесить тесто, грамотно распределить ингредиенты, подготовить начинку, слепить и испечь, ему достаточно только разморозить продукт и отпечь его, при этом ему не надо уделять постоянно всё внимание. Поставил на разморозку — ушёл делать другие дела. Поставил в печь — ушёл делать другие дела. Достал готовые, выложил в витрину — ушёл делать другие дела. Наши люди смогут делать больший объём работы за то же самое время. Экономия? Экономия!
Нематериальная экономия
Мы постоянно забываем о том, что ценнее всего в бизнесе — наше здоровье и нервы. Любое ведение любого предпринимательства всегда подразумевает то, что мы будем переживать за своё дело. С замороженной выпечкой в ассортименте всё становится хотя бы менее напряжно: пришёл некачественный товар, поставщик (а если он — нормальный поставщик, да и зачем иметь отношения с ненадёжными людьми) будет обрабатывать претензию сам, на его плечи лягут все этапы проработки: от аналитики до замены или возврата, нам остаётся только подождать. Если вдруг есть проблемы с обработкой продукта (хранением или приготовлением), то нам всегда помогут пищевые технологи или хотя бы технологические карты, которые будут предоставлены (а если не будут, опять же, зачем работать с ненадёжными людьми?). Переживаний за свой бизнес у нас с вами однозначно станет меньше, мы будем идти в ногу со временем и использовать современные технологии себе в пользу!
Итак, еще раз оценим все плюсы замороженной выпечки:
- длительные сроки хранения продуктов = минимизированные списания;
- отсутствие необходимости в профессионально обученном персонале = на фонде заработной плате;
- легкость приготовления = минимизация временных затрат.
Подводя итог, мы видим, что современные тренды использования продуктов питания в бизнесе, будь то кофейня или магазин, ресторан или столовая, помогают экономить не только денежные средства, которые мы можем потратить куда угодно, но и нервные клетки.