Далеко не каждый человек, открывающий кафе, имеет полное представление о том, как работает сфера пищевой промышленности. А ведь нужно учесть множество тонкостей, чтобы ваш бизнес «выстрелил». Мы готовы дать 25 советов о том, что не нужно делать при открытии кафе:
Создание меню, планирование оборачиваемости, расстановка оборудования и, конечно, подсчет расходов – все это необходимо учитывать при построении бизнеса. Игнорируя эти моменты, вы рискуете серьезно затянуть процесс открытия заведения, а также не получить желаемый результат.
Мы живем в то время, когда более 50 % предприятий общественного питания закрываются, не просуществовав и года. Чересчур яркие или безликие, перенасыщенные ассортиментом или со скудным выбором – все эти заведения не имеют шансов на успех.
Очень важно продумать концепцию, не ограничиваясь дизайном. Нужна оригинальная идея, которая привлечет покупателя и заставит приходить к вам снова.
Поиск оборудования должен происходить на этапе построения бизнес-плана – с учетом расстановки и проходимости. Подбирать его на этапе ремонта или позже будет большой ошибкой, ведь вы не сможете учитывать все факторы.
Вы можете сделать дешевый ремонт, купить б/у оборудование, но это приведет к поломкам и затратам в будущем.
Вам нужно серьезно отнестись к вопросам оформления всей необходимой документации, и только после этого заниматься остальными моментами.
Важно учитывать местоположение вашего будущего кафе, ведь иногда 100 заведений в центре города могут прекрасно уживаться, тогда как 1 кафе на спальный район будет оставаться без посетителей.
Всегда легче взять человека со стороны – от него будет меньше требований и, если что, с ним легче будет прощаться.
Клиенты давно перестали смотреть только на цены. Если им понравится вкус и качество вашей продукции, то они вернуться, несмотря на цену.
Редкое заведение сможет «выжить» на рынке без рекламной кампании. Акции, листовки, реклама в интернете – любой инструмент нужно использовать при открытии кафе.
К выбору поставщика нужно подойти ответственно и учесть все моменты, которые вам понадобятся в работе. Будет неловко, если вы заключите договор с поставщиком без логистики, при этом не имея собственный транспорт.
Наверняка найдется множество вопросов, решить которые самостоятельно вы не в силах. Не экономьте и прибегайте к помощи специалистов, чтобы избежать проблем.
Если речь идет о серьезном заведении, то вам, конечно, нужен шеф-повар, который поможет с разработкой меню и организует работу на кухне. Если вы открываете небольшое кафе и не планируете делать сложные блюда, то шеф-повар вам не понадобится. В обоих случаях искать персонал без опыта и готовый работать за маленькую зарплату будет ошибкой. Такие сотрудники не могут работать в только открывшемся кафе.
Секрет прост – чем удобнее вы организуете рабочее пространство для ваших сотрудников, тем быстрее и лучше они будут работать. И не забывайте про комнату отдыха и ширину проходов в рабочих помещениях.
Согласитесь, если бизнесмен решил распрощаться со своим заведением, то это значит, что заведение не так уж и успешно?
Обязательно придумайте оригинальное название и запоминающийся логотип, которые будут привлекать внимание посетителей.
Молекулярная кухня в Бутово – звучит нелепо. Учитывайте контингент жителей и прохожих, которые будут дислоцироваться в районе открытия вашего будущего предприятия.
Поверьте, с законом шутки плохи. Не поставили огнетушитель? Не установили раковину в рабочем пространстве? Не подготовили документы? Тогда ваше заведение просуществует недолго.
Открытие предприятия общественного питания влечет за собой большие риски. Лучше не возлагать большие надежды на кафе, даже если вы уверены в оригинальности идеи.
Всем клиентам сложно угодить, поэтому слишком большое меню будет плохой идеей. Это повлечет за собой снижение качества блюд и недовольство гостей. Лучше ограничиться небольшим меню с одним видом кухни.
Зачастую инвесторы несильно разбираются в специфике бизнеса, в который вложили деньги. При этом считают нужным давать указания людям, которые этот бизнес строят. Бездумно выполнять все задания, которые просит инвестор – большая ошибка. Постарайтесь объяснить им, что продавать плов в кофейне или лапшу в ресторане европейской кухни – это плохая идея.
Нашли помещение в центре по цене как в спальном районе? Проверьте его на наличие тараканов и грызунов, а также возможность подключения оборудования.
Прежде чем придумать концепцию, необходимо тщательно изучить рынок и понять, какие типы заведений сейчас пользуются популярностью.
Даже если ваш бизнес наберет обороты, не ожидайте выхода «в плюс» раньше, чем через год.
Ждите трудностей: срывы поставок, выходы из сроков и т. д. Готовьте все свои силы и время для этого.